Модель: 15-1532

Цистерна модели 15-1532 для перевозки жидкого пека
15-1532 — специализированная 4-осная железнодорожная цистерна, разработанная для транспортировки жидкого пека (каменноугольного или нефтяного) при высоких температурах. Конструкция учитывает высокую вязкость и температурные особенности этого продукта.
Конструктивные особенности
Теплоизолированный котел:
Двойные стенки с теплоизоляцией из минеральной ваты
Внутренний слой из жаропрочной стали 15ХМ
Наружная обшивка из стали 09Г2С
Толщина теплоизоляции: 150-200 мм
Система поддержания температуры:
Паровые рубашки (6 бар)
Электрические ТЭНы (в модернизированных версиях)
Датчики контроля температуры (5 точек измерения)
Разгрузочная система:
Нижние сливные клапаны с подогревом
Пневмоприводы управления
Дополнительные разжижающие форсунки
Виброустройства для улучшения текучести
Эксплуатационные требования
Температурный режим:
Минимальная температура разгрузки: +180°C
Максимальный нагрев: +280°C
Требования к подготовке:
Предварительный прогрев перед загрузкой
Контроль состояния нагревательных элементов
Регулярная очистка от коксовых отложений
Область применения
Металлургическая промышленность:
Перевозка коксохимического пека
Обеспечение литейных производств
Нефтепереработка:
Транспортировка нефтяного пека
Строительная отрасль:
Доставка битумных компонентов
Преимущества модели
Теплосберегающие характеристики:
Потери тепла не более 5°C/час
Равномерный прогрев всего объема
Надежность конструкции:
Термостойкие материалы
Дублированные системы подогрева
Безопасность:
Датчики перегрева
Аварийные клапаны сброса давления
Противопожарная защита
Технические характеристики
| Для перевозки жидкого пека. | |
| Модель вагона | 15-1532 |
| Тип вагона | — |
| Грузоподъемность, т | 63 |
| Масса тары вагона, т | 27,5 |
| Объем котла, куб.м: — полный — полезный | 54,4 51,7 |
| Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
| Габарит | 1-ВМ (0-Т) |
| База вагона, мм | 7 800 |
| Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы (длина рамы) | 12 020 10 800 |
| Высота от УГР максимальная, мм | 4 669 |
| Количество осей, шт. | 4 |
| Модель 2-осной тележки | 18-100 |
| Наличие переходной площадки | нет |
| Наличие стояночного тормоза | есть |
| Диаметр котла внутренний, мм | 2 600 |
| Длина котла наружная с изоляцией, мм | 11 300 |
| Источник питания | электронагреватель трубчатый типа ТЭН-200Д |
| Количество верхних люков, шт. | 1 |
| Наличие уклона котла к сливному прибору | есть |
| Давление в котле при транспортировке, МПа (кгс/см2) | 0,2 (2,0) |
| Рабочее давление в системе разогрева, МПа (кгс/см2) | 0,0637 (0,65) |
| Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2) | 0,392 (4,0) |
| Давление в системе разогрева при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2) | — |
| Потребляемая мощность при разогреве, кВт | 90 |
| Рабочая температура в котле, оC | от -50 до +300 |
| Напряжение питания электронагревателя, вольт | 220 |
| Время сохранения груза в жидком состоянии, сут. | 5 |
| Скорость равномерного разогрева продукта по всей поверхности котла, оС/ч | 2,4 |
| Способ погрузки и выгрузки | верхний — передавливанием, вакуумнасосом, сифонированием |
| Максимально допустимая температура загружаемого продукта, оС | +300 |
| Условное давление по регулировке предохранительной мембраны, МПа (кгс/см2) | 0,2 (1,96) |
| Допустимая температура разогрева продукта перед сливом,oC | 180 |
Заключение
Цистерна 15-1532 обеспечивает:
- Сохранение технологических свойств пека
- Безопасную транспортировку при высоких температурах
- Эффективную разгрузку вязкого продукта
Соответствует требованиям:
- ГОСТ 22235-76
- Правилам перевозок горячих грузов
- Международным стандартам для опасных грузов класса 9
Модель регулярно модернизируется с учетом новых технологий подогрева и требований экологической безопасности.
