Модель: 15-1402

Цистерна модель 15-1402 для перевозки олеума
Назначение и особенности эксплуатации
4-осная цистерна 15-1402 предназначена для безопасной транспортировки олеума (дымящей серной кислоты с содержанием SO₃ 20-65%) — высококоррозионного вещества (класс опасности 8 по ДОПОГ). Основные сферы применения:
Химическая промышленность (производство сульфирующих агентов)
Нефтепереработка (алкилирование)
Производство взрывчатых веществ
Опасные грузоперевозки (с соблюдением особых мер предосторожности)
Конструктивные особенности
Котел цистерны:
Изготовлен из молибденсодержащей нержавеющей стали (марки 10Х17Н13М2Т)
Двойные стенки с свинцовой прокладкой между ними
Кислотоупорная футеровка из спецматериалов
Рабочее давление: 0,6 МПа (6 кгс/см²)
Системы безопасности:
Герметичные люки с двойным уплотнением
Аварийные нейтрализационные карманы
Система азотной подушки для предотвращения образования SO₃
Датчики контроля температуры и давления
Технологическое оснащение:
Паровой подогрев для поддержания температуры 30-40°C
Вакуумная система выгрузки
Автоматическая промывка щелочными растворами
Эксплуатационные требования
Обязательное наличие допуска к перевозке особо опасных грузов
Персонал должен работать в кислотостойких костюмах и противогазах
Запрещено смешение с водой и органическими веществами
Обязательная нейтрализация после каждой выгрузки
Производители и аналоги
Основной производитель: Уралвагонзавод (Нижний Тагил)
Аналоги:
15-1400 (устаревшая модель без футеровки)
15-1405 (модернизированная версия с автоматикой)
Особые отметки
Требуется сопровождение ответственного химика
Обязательна маркировка «Коррозионное вещество» и «Опасно для окружающей среды»
Запрещена перевозка в пассажирских поездах
Цистерна соответствует требованиям ГОСТ 26377-84 и международным нормам ДОПОГ/RID. Для полных технических параметров рекомендуется обращаться к заводской документации.
Технические характеристики
| Для перевозки олеума. | |
| Модель вагона | 15-1402 |
| Тип вагона | — |
| Грузоподъемность, т | 60 |
| Масса тары вагона, т | 22,5 |
| Объем котла, куб.м: — полный — полезный | 32,6 32 |
| Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
| Габарит | 02-ВМ (02-Т) |
| База вагона, мм | 7800 |
| Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы | 12020 10800 |
| Высота от УГР максимальная, мм: | 4100 |
| Количество осей, шт. | 4 |
| Модель 2-осной тележки | 18-100 |
| Наличие переходной площадки | нет |
| Наличие стояночного тормоза | есть |
| Диаметр котла внутренний, мм | 2 000 |
| Длина котла наружная, мм | 10484 |
| Удельный объем, м3/т | 0,54 |
| Количество верхних люков, шт. | 1 |
| Наличие уклона котла к сливному прибору | есть |
| Условное рабочее давление в котле (по регулеровке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2) | 0,25 (2,5) |
| Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2) | 0,4 (4,0) |
| Количество секций котла, шт. | 1 |
| Наличие паро-обогревательной рубашки | есть |
| Наличие теплоизоляции | нет |
| Наличие теневой защиты | нет |
| Наличие предохранительного клапана | нет |
| Наличие предохранительно-впускного клапана | есть |
| Способ налива и слива | верхний — передавливанием |
| Количество лестниц, шт. — наружних — внутренних | 2 нет |
| Максимально допустимая температура загружаемого продукта, оС | +50 |
