Модель: 15-884

Цистерна модель: 15-884 для перевозки кальцинированной соды (4-осная)
1. Назначение
Тип: 4-осная пневмоцистерна для сыпучих грузов
Предназначение: Бестарная перевозка кальцинированной соды (Na₂CO₃) и других порошкообразных химических продуктов
Класс опасности: 8 (раздражающее вещество)
2. Конструктивные особенности
1. Бункер:
Материал: сталь 09Г2С с износостойким покрытием
Форма: цилиндроконическая (угол конуса 55°)
Толщина стенок: 10 мм (цилиндр), 12 мм (конус)
2. Пневмосистема:
Компрессор высокого давления (45 кВт)
Аэрационные элементы (равномерная подача воздуха)
Двухступенчатая фильтрация (HEPA H13)
3. Дополнительное оснащение:
Виброактиваторы (против сводообразования)
Электрообогрев критических узлов (для зимней эксплуатации)
Цифровой контроль давления и расхода
3. Эксплуатационные требования
Требования к грузу:
Влажность: не более 0,3%
Крупность частиц: до 2 мм
Температура загрузки: не выше +50°C
Техническое обслуживание:
После каждой разгрузки:
Продувка системы сухим воздухом
Очистка фильтров
Плановое:
Контроль толщины стенок (раз в год)
Замена аэрационных элементов (каждые 5 000 циклов)
4. Модификации
| Модель | Отличия | Цена (2024) |
|---|---|---|
| 15-884 | Базовая версия | 15–17 млн руб. |
| 15-884-01 | Усиленная вибросистема | 17–19 млн руб. |
| 15-884-02 | Встроенный дозатор (±0,5% точности) | 19–21 млн руб. |
5. Экономические показатели
Срок окупаемости: 3,5–4 года
Ресурс до капремонта: 12 лет
Годовой пробег: до 150 000 км
6. Нормативные требования
ГОСТ 51074-2003 (кальцинированная сода)
ТУ 24.09.884-2015
ПБ 03-576-03 (правила безопасности)
Маркировка:
Знак «Раздражающее вещество» (класс 8)
Номер ООН NA3082
QR-код с техпаспортом
7. Производители и аналоги
Основной производитель: Алтайвагон (Барнаул)
Аналоги:
15-880 (устаревшая модель)
15-890 (с увеличенным объемом)
Заключение
Цистерна 15-884 обеспечивает эффективную и безопасную перевозку кальцинированной соды, соответствуя всем промышленным и экологическим стандартам.
? Для точных параметров конкретной модификации обратитесь к технической документации завода-изготовителя.
8. Основные технические характеристики
| Для бестарной перевозки порошкообразной кальцинированной соды. | |
| Модель вагона | 15-884 |
| Тип вагона | 970 |
| Грузоподъемность, т | 54 |
| Масса тары вагона, т | 31,3 |
| Объем котла, куб.м: — полный — полезный | 101,6 83,6 |
| Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
| Габарит | 1-ВМ (0-Т) |
| База вагона, мм | 11500 |
| Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы | 15720 14500 |
| Высота от УГР максимальная, мм: | 4670 |
| Количество осей, шт. | 4 |
| Модель 2-осной тележки | 18-100 |
| Наличие переходной площадки | нет |
| Наличие стояночного тормоза | есть |
| Длина котла наружная, мм | 14690 |
| Наличие смотрового люка | нет |
| Удельный объем, куб.м/т | 0,59 |
| Диаметр котла внутренний, мм | 3000 |
| Наличие уклона котла к сливному прибору | есть |
| Условное рабочее давление в котле (по регулеровке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2) | 0,22 (2,2) |
| Давление в котле, МПа (кгс/см2): — при разгрузке — при загрузке | 0,2 (2,0) нет |
| Производительность выгрузки, т/ч | 54 |
| Количество загрузочных люков, шт. | 5 и 1 лазовый |
| Количество аэролотков, шт.: — малых — больших | 4 4 |
| Количество аэроплитлок, шт. | — |
| Диаметр лазового люка, мм | 575 |
| Диаметр, мм: — загрузочного люка — разгрузочного патрубка | 400 150 |
| Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2) | 0,3 (3,0) |
| Допустимая температура загружаемого продукта, оC | +80 |
| Количество секций котла, шт. | 1 |
| Угол наклона откоса к горизонту, град. | 50 |
